Об Исследовании

Региональные комиссии Организации Объединенных Наций, в том числе ECA, ECE, ECLAC, ESCAP and ESCWA, с 2015 года проводят "Глобальное исследование по вопросам упрощения процедур торговли с использованием цифровых и устойчивых технологий" (ранее известное как "Глобальное исследование ООН по упрощению процедур торговли и внедрению безбумажной торговли") для обзора достигнутого прогресса в ходе осуществления реформ по упрощению процедур торговли в государствах-членах. Инициатива, возглавляемая и координируемая ЭСКАТО, поддерживает реализацию "Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли", а также новых региональных и глобальных инициатив в области безбумажной или электронной торговли, таких как недавнее "Рамочное соглашение об упрощении процедур трансграничной безбумажной торговли в Азиатско-Тихоокеанский регионе" (CPTA). Сотрудничество между региональными комиссиями ООН, другими организациями ООН и соответствующими региональными и субрегиональными организациями является ключевым для проведения Глобальных исследований. Организации, отраслевые ассоциации, научные круги, научно-исследовательские институты и другие заинтересованные стороны также могут присоединиться к данной инициативе.

UN Regional Commissions

Сфера охвата и методология

Исследование охватывает более 60 мер по упрощению процедур торговли, частично перечисленных в "Соглашении ВТО об упрощении процедур торговли", которые разделены на десять групп, как-то: Общие меры по упрощению процедур торговли; Безбумажная торговля; Трансграничная безбумажная торговля; Сотрудничество между органами пограничного контроля; Упрощение процедур транзита; Упрощение процедур торговли и МСП; Упрощение процедур торговли и торговля сельскохозяйственной продукцией; Интересы женщин в мерах по упрощению процедур торговли; Торговое финансирование для содействия торговле; Упрощение процедур торговли во время кризиса. Общие меры по упрощению процедур торговли, а также меры по упрощению процедур транзита, по сути, являются мерами, предусмотренными "Соглашением ВТО об упрощении процедур торговли" (TFA).

Исследование основано на фактах, а не на субъективных оценках. Обычно используется трехэтапный подход к сбору и проверке данных, который реализуется в течение 6 месяцев каждые 2 года: Шаг (1) Открытый сбор данных от экспертов; Шаг (2) Проверка данных секретариатами региональных комиссий ООН; и Шаг (3) Подтверждение данных национальными правительствами. Более подробную информацию о методологии можно найти в глобальных и региональных отчетах за 2015, 2017 и 2019 годы.

Региональные контакты для исследования

Перейдите на страницу контактов или воспользуйтесь приведенной ниже контактной информацией, чтобы связаться с нами.

  • Экономическая комиссия для Африки (ECA): Nadia Hasham, hasham@un.org
  • Европейская экономическая комиссия (ECE): Maria-Teresa Pisani, maria-teresa.pisani@un.org and Salehin Khan, khan.salehin@un.org
  • Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна (ECLAC): Sebastian Herreros, sebastian.herreros@cepal.org
  • Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ESCAP): Soo Hyun Kim, kim51@un.org and Yann Duval, duvaly@un.org
  • Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (ESCWA): Souraya Zein, zein@un.org

About the Survey

The United Nations Regional Commissions, including ECA, ECE, ECLAC, ESCAP and ESCWA, have been conducting the Global Survey on Digital and Sustainable Trade Facilitation (formerly known as the UN Global Survey on Trade Facilitation and Paperless Trade Implementation) since 2015 to review the progress of trade facilitation reforms in their respective Member States. The initiative, led and coordinated by ESCAP, supports the implementation of the WTO Trade Facilitation Agreement, as well as emerging regional and global initiatives on paperless trade or e-trade, such as the recent Framework Agreement on Facilitation of Cross-Border Paperless Trade in Asia and the Pacific (CPTA). Cooperation among the UN Regional Commissions and other UN and relevant regional and sub-regional organizations is key to the success of the Global Surveys. Interested organizations, industry associations, academia, research institutes and other stakeholders, are very welcome to join the initiative.

UN Regional Commissions

Scope and Methodology

The survey covers a WTO TFA+ set of nearly 60 trade facilitation measures categorized into eleven indicators, namely: Transparency; Formalities; Institutional arrangement and cooperation; Transit facilitation; Paperless trade; Cross-border paperless trade;  Trade facilitation for SMEs; Agricultural trade facilitation; Women in trade facilitation; Trade finance for trade facilitation; and Trade facilitation in times of crisis. The general trade facilitation measures as well as the transit facilitation measures are essentially measures featured in the WTO Trade Facilitation Agreement (TFA).

The survey is fact-based rather than perception-based. A three-step approach to data collection and validation is generally followed, implemented over a 6-month period every 2 years: Step (1) Open data collection from experts; Step (2) Data verification by UN Regional Commission Secretariats; and Step (3) Data validation by national governments. For more details on the methodology, please refer to the 2021 Survey Methodology and methodology section of global and regional reports, which are available for 2015, 2017 and 2019. The 2021 Survey questionnaire is available here:

  • 2021 Survey Questionnaire [English]
  • 2021 Survey Questionnaire [Arabic]
  • 2021 Survey Questionnaire [French]
  • 2021 Survey Questionnaire [Russian]
  • 2021 Survey Questionnaire [Spanish]
Regional Contacts for the Survey

Navigate to the contact page or use the contact details below to reach out to us.

  • Economic Commission for Africa (ECA): Nadia Hasham, hasham@un.org
  • Economic Commission for Europe (ECE): Maria-Teresa Pisani, maria-teresa.pisani@un.org and Salehin Khan, khan.salehin@un.org
  • Economic Commission for Latin America and the Caribbean (ECLAC): Sebastian Herreros, sebastian.herreros@cepal.org
  • Economic and Social Commission for Asia and the Pacific (ESCAP): Soo Hyun Kim, kim51@un.org and Yann Duval, duvaly@un.org
  • Economic and Social Commission for West Asia (ESCWA): Souraya Zein, zein@un.org